Стальканат > Статьи > Запасовка стальных канатов
wedges
Октябрь 29th, 2017

Запасовка стальных канатов

Канаты являются одним из важнейших конструктивных расчетных элементов. Запас прочности для стальных канатов принимают всегда меньшим, чем для остальных элементов одноковшовых экскаваторов. Поэтому в случае перегрузки экскаватора прежде всего повреждается канат. Таким образом, канат служит ограничителем нагрузки. Об этом должен хорошо помнить машинист экскаватора и ни в коем случае не применять канаты других, чем это указано в паспорте диаметров.
Использование каната большего диаметра приводит к тому, что при перегрузке экскаватора канат, способный выдержать большую нагрузку, уже не может быть ограничителем и вместо него повреждается другой конструктивный элемент (стрела, рукоять, ковш и т.д.), ремонт которого обходится значительно дороже и требует больше времени, чем смена каната. Кроме того, канат большего, чем это нужно, диаметра разрушает ручьи блоков. Постановка канатов меньшего диаметра требует частой их замены и, следовательно, длительных простоев экскаваторов.
Необходимо обращать самое серьезное внимание на правильность запасовки канатов и их закрепление.
Способы крепления канатов на экскаваторах. Чаще всего канат закрепляют с помощью клиновых зажимов. Петлю каната вкладывают в корпус коуша и затягивают стальным клином. С увеличением натяжения каната клин затягивается сильнее.
Для канатов небольших диаметров этот способ крепления является самым легким. Клин выбивают при помощи бородка, вставленного в узкое отверстие коуша.

kreplenie_kanata
Канаты больших диаметров (более 30 мм) крепят в конической втулке. Конец каната протягивают через узкое отверстие втулки, затем канат в месте входа во втулку перевязывают. Конец каната расплетают на отдельные проволоки, вырезают пеньковый сердечник, а проволоки загибают в виде крючков и образовавшуюся кисть затягивают внутрь втулки. Внутреннюю поверхность втулки и находящщиеся в ней проволоки протравливают соляной кислотой, втулку заливают баббитом или другим припоем, а в особо ответственных случаях — свинцом или цинком.
Канат можно крепить, заплетая его конец. Длина заплетаемой части должна быть не менее 0,4 м, если диаметр каната до 12 мм, а если свыше 12 мм — то 0,7 м. Этот способ крепления используется редко.
Широко применяется крепление каната болтовыми зажимами. Для канатов диаметром от 10 до 34 мм необходимо от 3 до 7 зажимов при расстоянии между зажимами соответственно от 80 до 230 мм.
Крепление каната в барабане одним клином аналогично креплению клиновым зажимом. Крепление двумя клиньями производится следующим образом: конец каната 1 пропускают через оба отверстия барабана и сначала забивают клин 2, расположенный ближе к концу каната, а затем клин 3.
Применяется также и болтовое соединение канатов с барабаном, при этом последний служит одной из щечек зажима.

kreplenie_kanata2

С целью предохранения канатов от переломов при изгибе применяются коуши, размеры которых зависят от диаметра канатов. В отдельных местах может быть также осуществлено сжимами. Размеры сжимов зависят от диаметра каната.

kreplenie_kanata3

Машинист экскаватора обязан следить за состоянием канатов. Принимая смену, машинист должен осмотреть канат и, если в нем будет обнаружено больше, чем это допускается нормами, обрывов проволок, немедленно сменить канат.

Похожие записи

Ответить

X